Читаем новости вместе: «В школах планируется внедрить систему профобучения»

Вышла новость о совещании Самого на тему женской и молодёжной занятости, кое-что было сказано и про образование

Читаем вместе:

«Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 14 июля провел совещание по вопросам повышения занятости молодежи и женщин, сообщила пресс-служба главы государств.

На совещании отмечалось, что в общем числе безработных в стране 732 тысячи — это молодые люди и 834 тысячи — женщины.

Президент подчеркнул важность решения проблем молодежи и женщин. Прежде всего обсуждены вопросы обучения и трудоустройства выпускников школ. В этом году общеобразовательные школы закончили 452 тысячи юношей и девушек. Из них 70 тысяч смогут получить высшее образование и 85 тысяч — профессиональное образование. Отмечалось, что даже если будут трудоустроены более 95 тысяч человек, необходимо обеспечить работой еще 200 тысяч молодых людей».

Пока всё устраивает, и про 70 тысяч будущих студентов. И про 85 тысяч будущих проф-образовательных ребят. И да, с остальными надо что-то думать.

«По этой причине принято решение ввести систему профессионального обучения в школах. С 2020—2021 учебного года директоры школ и учителя будут получать повышенную заработную плату в зависимости от поступления учащихся в вуз, овладения ими профессией и получения работы, отмечает пресс-служба президента».

Для этого с 7-го класса будут выявляться интересы учащихся к тем или иным профессиям. Учащиеся 8−9-х классов будут приобретать знания и навыки, которые станут основой для овладения перспективных профессий, таких как программист, дизайнер, переводчик и другие. Начиная с 10-го класса начнется обучение по робототехнике и программированию.

Задумка неплохая. Вопрос в другом: кто именно будет обучать первичным навыкам дизайна, перевода, программирования? Не думаю, что у коллег из старшей школы есть такие навыки даже в столице, не говоря о сельских школах.
Но задумка неплохая. С перспективной лет на 5-10, а не на 2-3.

Кроме того, поручено наладить к концу года в махаллях деятельность 136 центров профессионального обучения, организовать в них краткосрочные курсы, а также оснастить 31 центр профобучения. Учебные курсы должны быть открыты прежде всего в махаллях с самыми высокими показателями бедности. Планируется выделить 200 млрд сумов из Антикризисного фонда в Фонд содействия занятости».

А вот это совсем хорошо. Здесь речь идёт, прежде всего, об экономически неблагополучных районах сельской местности — если читать между строк. Помните события в Сохе-Шахимардане месяца полтора назад? Урок выучен.
Ещё радует точное, а не приблизительное, количество центров: 31. Заметьте: не «30», не «более тридцати» — такие числа озвучивают, когда нет определённых планов.

Именно 31. Значит, количество таких районов уже подсчитали, и речь идёт не о каком-то абстрактном «прожекте», а об адресной, точечной помощи в борьбе с безработицей. То же самое касается и числа «136 центров профессионального обучения».
Речь здесь не о классическом образовании, и не о дубляже колледжей, а о быстром получении профессиональных навыков. Например — водитель, 3-6 месяцев. Пекарь, 2-4 месяца. Сантехник: полгода. Швея — 3-6 месяцев быстрого, точечного образования, которое обеспечит простой и нужной работой.

По этой причине принято решение ввести систему профессионального обучения в школах. С 2020—2021 учебного года директоры школ и учителя будут получать повышенную заработную плату в зависимости от поступления учащихся в вуз, овладения ими профессией и получения работы, отмечает пресс-служба президента.

Мягко пожурив редактора Газеты.уз за слово «директоры» вместо «директора«, обратим внимание на самую интересную для нас-учителей часть этого совещания.
Повышенная заработная плата. Не для всех, а явно лишь для части школ. Для учителей старшего звена (5-11 класс, или даже 7-11).
Для скептиков: это не означает, что остальные будут получать «пониженную». Это значит, что те учителя, которые целенаправленно готовят старших учеников для поступлений, притом готовят успешно, справедливо получат чуть больше. Это здорово.

Напоминает первые годы лицейской системы, когда лицеистов готовили специально для поступления в вузы определённого направления, упростив остальные предметы. Лучшие преподаватели действительно получали зарплату повыше, по итогам поступлений. Было это в начале 2000-х, а как оно работало потом — я не в курсе.

Ещё отмечу, что это не постановление, не указ, и даже не законопроект. Это всего лишь совещание у президента. По его итогам, возможно, что-то примут в эту сторону. Возможно — нет.

Пообсуждаем эту тему в ФБ-группе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *