Кундалики и прочие школьные отчёты под капельницей

Продолжение этого поста: Каждый вздох может стать последним

Итак, когда я с приступом свалилась в больницу, то поняла для себя: вкалывать на 100 или даже 110%, но – работать с ДЕТЬМИ, а не с бумажками и отчётами.

Информационные спонсоры этой мудрой идеи – Кундалик и лично завуч нашей школы. А дело было так…

…Это хорошо, что муж мой не видел, чем я в больнице под капельницей занимаюсь, и для каких-таких Кундаликов мне понадобился родной ноут. Не, если честно, я могла бы и не вбивать туда свежие данные: больничный, как-никак. Но доверять это дело временным заменяющим, чтобы потом самой же переделывать, это было бы странно. Имея под рукой только четверть свежих данных об оценках-посещаемости, я вбивала оценки «из головы», точнее – по среднему значению своих детишек. А как иначе?

Не люблю я электронный дневник, хотя признаю его помощь год назад в период локдауна в школах, да и четвертные оценки почти не приходится высчитывать вручную. Так что это неизбежное зло с небольшими признаками добра. Т.е. я не из тех кто просто всё ругает. Объективно – не самая плохая штука.

Плохо другое. Концепция «Срочно-сразу!» от таких хурматли, как камрады из районо и школьных администраций.

Где Шерматов со своими приказами и постановлениями, что учителя не должны бумажной рутинной работой заниматься? Приказы хорошие, да. Они действительно снизили бы нагрузку, не будь у нас завучей с синдромом вахтёра.

Но забили на них и лично на министра все нижестоящие инстанции. Первым заданием, буквально за пару дней до моей болезни, было:

  1. Собрать папку на надбавки, куда собрать анкеты с обоих классов, разработки внеклассных мероприятий и опять с ПРОТОКОЛАМИ
  2. Отчёты по внеклассной работе с мероприятиями, цветными фото
  3. Работа кружка с тетрадями, посещаемостью, фото.

Опять вместо работы с детьми бумажки собирать. Пусть и электронные бумажки.

Через пару дней, когда уже валялась в больнице, «необходимо» было СРОЧНО заполнить таблицу о посещении учащимися кружков, присланную районо.

Мне так нравятся эти формулировки: «Срочно, сразу». В одних имя-фамилию-отчество вместе с датой рождения, в других – непременно отдельно.

Для одних отчётов пишем адрес и телефон вместе, для других – непременно в разных столбцах; в одних серию и номер метрик вместе, в других раздельно. Перепутаешь формат – «не пойдёт!».

Спустя ещё пару дней отправили сообщение о СРОЧНОМ заполнении родителями первашей таблицы о получении президентских подарков. Полгода после сентября было не важно, а вот в конце февраля стало очень нужно – и как обычно, «срочно!».

А вот ещё! Базу данных на учеников с фотографиями приказали закончить, да чтобы фото было весом строго от 1 до 2 Мбайт, и только лица на фото. Поясню, такие фотки имеют объём в разбросе от 100 до 300 Кб. А кому-то в голову пришло, что требуется в 10-15 раз больше. Допустим я и ещё несколько коллег легко используют фоторедакторы для увеличения/уменьшения размера фотографий, а другим учителям что делать, айтишника искать? А это входит в наши обязанности? А после того, как вроде всё сделали, появляются сообщения: «метрики этих детей пришлите, их нет в базе данных юстиции, или неправильно введены номера. Нужно отправить фото их свидетельств в министерство юстиции, чтобы их ввели». Ребята, это не учительская работа, это секретарская работа, для делопроизводителей и других администраторов. А мы должны учить!

И это в течение всего-то тех 10 дней, что я находилась в больнице. Но было и продолжение. Пришло распоряжение из медпункта, чтобы мы распечатали двусторонние анкеты, заполнили в них ФИО учащихся и адрес ученика. А ничего, что у меня 80 человек в двух классах? А медсёстры – они как, писать разучились? Как же раньше-то они анкеты заполняли? Почему я должна делать их работу? Я же Кундалик их заполнять не заставляю.

Так как в больнице распечатать я их не имела возможности, попросила родителей моих двух классов. И что же вы думаете? Когда анкеты были распечатаны, наши медработники вдруг выяснили, что не те образцы нам скинули. Нужно было для школы, а нам в ТГ отправили для детского сада. И опять родителей напрягать, чтобы опять печатали. Всё почти то же самое, но чуть в другом формате. И почему родители должны выполнять эту работу?

Спустя неделю врачи строго настрого приказали мне долечиваться дома. Ну, как же я могу, когда уроки проводили через раз, да всего по 2-3 урока в день, а главное, заменяли мои уроки учителя английского языка. Им спасибо, конечно. Но я думаю, вряд ли они могли хорошо объяснить правильные и неправильные дроби и научить детей сравнивать их.

В первый же рабочий день я свалилась в обморок. Хорошо, почувствовав его приближение, села в кресло и легла головой на стол. Мне интересно, когда такие дуры как я, уйдут на пенсию, кто работать останется? Особенно в свете последних сообщений учителя из 260 школы о наглом обыске её стола тётками из районо и прокуратуры, которая, выставив учителя, попирая все законы общения с несовершеннолетними детьми, без присутствия родителей или педагога, выспрашивала у детей о продлёнках, о подарках учителям, о других денежных сборах.

Шерматов говорил, что учителей у нас хватает. Что пусть уходят «лишние» преподаватели. Интересно, а как он считал? А в МНО в курсе, что у многих педагогов началки по два класса? А у старшего звена бывает и по три классных руководства? Теперь ещё и запретили давать классное руководство преподавателям музыки, труда, физкультуры, рисования. Теперь по 4 вести будут?

Так много говорят о качестве образования, придумывают столько способов его повышения, а элементарного и самого простого не замечают. Дайте просто спокойно уроки вести, не требуйте у учителя, чтобы он прям сейчас, бросив детей, заполнял очередной список для районо. Дайте просто учить детей!

На 2 день выхода на работу опять распоряжение, теперь от библиотекаря. Заполнить на весь класс формуляры и приклеить на них фотографии детей. А на следующий день взрыв мозга. Психолог приносит анкеты с требованием заполнить их с детьми, с такими вопросами, на которые без родителей ученик первого класса ответить не сможет. Да и написать без ошибок тоже. И тоже фото приклеить.

Эти распоряжения поступили только за 10 дней. Ребят, а детей учить когда? А жить когда? Вот спор идёт, что в метод день учитель должен в школе быть. Самообразованием и подготовкой к урокам в классе заниматься. Ага, тратить время на дорогу, чтобы тащить в школу свой ноутбук, мобильным интернетом пользоваться. Открою секрет проверяющим-дебилам. Учитель дома после школы не отдыхает. Он таблица заполняет, планы пишет, контрольные разрабатывает, карточки печатает, дидактический материал готовит. Проверить его работу проще простого. Но вам же лень, вам же нужно формальное присутствие преподов по субботам вместо работы.

Вообще, в образовании более чем много проблем, но, по моему личному мнению — основная проблема в том, что у учителей бумажки забирают время, которое они должны тратить на детей. А так мы образование никак не повысим. И очень обидно, что распоряжения министра не выполняются. Всё равно завучи требуют отчёты по ведению кружка, по внеклассной работе, сценарии мероприятий, план работы с детьми на каникулах. Вы с учебников лучше начните, приличные и продуманные напечатайте. Чтобы принцип от простого к сложному в них соблюдался, чтоб возрастные особенности детей учитывались. А то родители с двумя высшими образованиями, в учебниках задания понять не могут, но, это уже предмет другого разговора.

Комментарии 1

  • Здравствуйте! Я вполне согласна с коллегой в плане того,что очень много надо сделать все на бумаге с пометкой:»Срочно»не важно ,сделай,как можно быстрее…Меня этот вопрос тоже волновал всегда.Но я хочу остановиться на другой проблеме как аттестация учителей .Я согласна с тем,что аттестация нужна ,чтобы проверить профессионализм учителя на сколько он знает он свой предмет и тд. Человек, проработавший в школе более 35 или 40 лет ,что нужно ему доказывать ?Состоялся ли он как учитель? В РФ учитель, проработавший в школе более 20-25 лет автоматически получает высшую категорию.А у нас же ,вы учителя лучше меня знаете .Второй,наболевший вопрос это все новшества я всегда за них ,потому что современный учитель он всегда шагает в ногу со временем.Но есть одно но…Ко всему надо подходить не молниеносно,а поэтапно.Все должно быть апробировано,проверено временем .Для начала обучите самих учителей ,чтобы учитель мог дальше правильно и доходчиво объяснить не только детям и их родителям Для этого самое меньшее создать на местах курсы и выдать сертификат о прохождении той или иной программы или курсов .Третий больной вопрос эта работа школьного психолога…За 36 лет работы в школе была свидетелем многих школьных реформ .Все они были направлены для того,чтобы воспитать гармонично- развитую личность,чтобы каждый наш выпусник нашел себя в будущем и стал хорошим человеком. Всегда говорю своим ученикам,то что знания надо добывать ,значит надо учиться.В свое время американский журналист,писатель и психолог успеха Наполеон Хилл говорил :»Путь к успеху -это путь постоянного поиска знаний.»

Добавить комментарий для Ноила Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *