ПРИКАЗ МИНИСТРА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН №180 (на русском)

Неофициальный перевод сайта Препод.уз. При копировании обязательна ссылка на сайт. Оригинал документа на узбекском языке находится тут (23 Мб, файл PDF).

О повышении эффективности работы заместителя директора по духовно-просветительской работе и классных руководителей общего среднего образования.

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по внедрению новых принципов управления в системе народного образования» от 5 сентября 2018 года № PP-3931 и постановления Кабинета Министров «Об общем среднем образовании»,

в целях обеспечения реализации задач, установленных в постановлении № 422 от 6 июля 2020 г. «О мерах по поэтапной реализации предмета «Воспитание» и духовно-просветительской деятельности»,

в целях повышения эффективности работы заместителей директора по духовно-просветительской работе и классных руководителей приказываю:

1. Принять:

«Положение об организации деятельности заместителя директора по духовно-воспитательной работе общего среднего образовательного учреждения» согласно приложению 1;

«Положение об организации деятельности классных руководителей общеобразовательных школ» согласно приложению 2 (см. ниже);

Приблизительный план работы заместителя директора по духовно-воспитательной работе общеобразовательных школ согласно приложению 3;

Примерный тематический план учебных часов общеобразовательных школ на 2020-2021 учебный год согласно приложению 4;

Утвердить Тетрадь классного руководителя согласно приложению 5.

2. Еженедельно в первый урок каждой пятницы начиная с 2020-2021 учебного года классным руководителям 1-11 классов и соответствующим специалистам проводить «Классный час» в 1-11 классах.

3. Управлению духовно-нравственного воспитания (А.Тагаев) передать данный приказ Министерству народного образования Республики Каракалпакстан, Главному управлению народного образования города Ташкента и областным управлениям народного образования, а также возложить на него контроль за передачу данного приказа.

4. Министерству народного образования Республики Каракалпакстан, Главному управлению народного образования города Ташкента, областным управлениям народного образования и районным (городским) управлениям народного образования приказываю:

В целях обеспечения выполнения данного приказа довести его содержание в трехдневный срок до педагогического сообщества, а также принять организационные меры по повышению эффективности деятельности заместителей директора по духовно-воспитательной работе и классных руководителей;

Обеспечить строгое соблюдение требований данного приказа при организации деятельности заместителей директора по духовно-воспитательной работе и классных руководителей общего среднего образования.

5. Отделу по связям с общественностью и СМИ (Л.Рустамова) – опубликовать данный приказ на официальных страницах Министерства в социальных сетях.

6. Признать утратившими силу следующие приказы Министерства народного образования:

  • Приказ № 350 от 6 декабря 2012 г. «Об организации Дня духовности в государственных образовательных учреждениях»;
  • Приказ № 282 от 29 августа 2019 года «Об утверждении Положения об организации деятельности заместителей директора по духовно-воспитательной работе и классных руководителей общего среднего образования».

7. Контроль за выполнением данного приказа возложить на заместителя министра Д. Кенжаева.

Первый заместитель министра

У. Шарифходжаев

Приказ №180 от 30 июля 2020 года, г. Ташкент.

Приложение 2
К приказу министра народного образования
№180 от 30 июля 2020 года

ПРИКАЗ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

Раздел 1. Общие положения

  1. Данным приказом определяются основные задачи, функции, права и обязанности классных руководителей общего среднего образования (далее – классные руководители) и организация их деятельности.
  2. Классные руководители работают в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями Сената и Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, данным приказом и другими нормативно-правовыми актами.

Раздел 2. Основные задачи и функции классного руководителя

  • 3. В основные задачи классного руководителя входит следующее:
  • в качестве одного из основных педагогов, к которому прикреплены учащиеся данного класса (далее – учащиеся) в образовательном учреждении – организация обучения и воспитания учащихся;
  • соблюдение культуры поведения и одежды в соответствии с правилами этикета и внутреннего распорядка, чтобы служить образцом для общества;
  • мониторинг показателей успеваемости учащихся посредством педагогических наблюдений;
  • прививание учащимся чувств национальной гордости, патриотизма, доброты, ответственности, инициативности, предприимчивости, применяя индивидуальный подход к учащимся;
  • с целью духовно-просветительского образования учащихся, организация сотрудничества с другими учителями, молодежными лидерами, психологами, родителями и заменяющими их лицами (далее – родители), руководством образовательного учреждения, комиссией по делам несовершеннолетних, махаллинским комитетом, правоохранительными органами, соответствующими государственными и неправительственными организациями;
  • с целью профилактики и предупреждения правонарушений среди учащихся, сотрудничать с такими профилактическими рейдами, как «Ученик» и «Посещаемость» в рамках действующего законодательства о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

На классных руководителей могут быть возложены и другие задачи в соответствии с законодательством.

4. В соответствии с возложенными на них основными задачами, классные руководители выполняют следующие функции:

  • осуществление воспитания всесторонне зрелой, гармонично развитой личности: духовно, умственно и физически; создание соответствующих условий на занятиях для полноценного проявления способностей учащихся;
  • в сотрудничестве с другими педагогами и учащимися, разрабатывать подход к организации воспитательной работы с учетом особенностей каждого ученика;
  • убедиться, что учащиеся полностью учтены на утренних проверках;
  • обеспечить безопасность и эффективное использование имеющегося оборудования в прикреплённой аудитории.

Классные руководители организуют свою деятельность на основе широкого спектра инструментов воспитательной работы и чётких критериев с учётом возрастных особенностей, уровня развития и способностей учащихся, включая:

а) Направление воспитания в духе патриотизма:

Воспитание учащихся в духе преданности Родине и народу, уважения к государственным символам, а именно:

  • прививать в умах учащихся уважение к наследию наших великих предков и к сегодняшнему созидательному труду нашего народа, знакомить их с достижениями просвещения;
  • создание в классе среды для успешного воспитания учащихся в духе национальных и общечеловеческих ценностей, реализации богатого культурного наследия, этики, развития творческого подхода к труду;
  • подготовка учащихся к самостоятельной жизни, развитие у них навыков, необходимых для формирования личности, которая сможет найти свое место в обществе;
  • воспитание в ценностях культурных, исторических и национальных традиций узбекского и других народов.

б) Направление сотрудничества с родителями и махаллёй:

Сотрудничество «семья – махалля – школа» в деле воспитания гармонично развитого поколения с целью широкой реализации деятельности общественного совета, проведение классных родительских собраний;

  • определение конкретных мер социальной защиты учащихся, включая детей из малообеспеченных семей; нуждающихся в социальной защите; лишенных родительской опеки; детей без опекунов;
  • контроль за тем, чтобы учащиеся посещали школу в установленной школьной форме;
  • мониторинг и анализ дневников учащихся, контроль за наличием и надлежащим хранением школьных принадлежностей и обсуждение этих аспектов с родителями;
  • предотвращение попадания учащихся во всевозможные негативные религиозные движения, проведение разъяснительной работы по формированию у них иммунитета в этом отношении;
  • организация родительских собраний, круглых столов, диалогов с родителями, отчёт перед педагогическими советами о проведённой воспитательной работе;
  • взаимодействие с родителями, органами самоуправления граждан и правоохранительными органами при работе с учащимися с хронической и нерегулярной посещаемостью, в том числе информирование директора о результатах;
  • привитие ученикам уважения к родителям и взрослым, уважения к малышам, доброты и щедрости, помощи окружающим, трудолюбия.

в) Направление организации содержательного досуга учащихся, вовлечение их во внеклассную деятельность:

  • привлечение учеников в научные кружки, спортивные секции, художественно-эстетические, технические, экологические, туристические и фольклорные кружки, другие кружки в зависимости от интересов, способностей и талантов учащихся;
  • поощрение талантливых учащихся, помощь в развитии их творческого потенциала;
  • вовлечение учащихся вместе с родителями в такие культурные аспекты жизни и учреждения культуры, как народные искусства и ремёсла, музыка и песни, кино, литература, фольклор, театр, живопись и архитектура, которые являются основой национальной культуры;
  • организация летние каникул в летних оздоровительных лагерях для учащихся; при сотрудничестве с родителями — создание условий для проведения содержательных осенних, зимних и весенних каникул;
  • обеспечение активного участия учащихся в различных духовно-просветительских мероприятиях (праздники, соревнования, спортивные состязания, встречи, вечера и др.);

г) Направление совершенствования самоуправления учащихся:

  • выбирать и планировать занятия вместе с активом класса, а также регулярно контролировать и анализировать посещаемость учащихся;
  • всестороннее изучение потребностей и интересов учащихся на занятиях, их интеграция в сообщество, поддержка инициативных студентов;
  • повышение правовой грамотности учащихся, повышение их осведомленности о законодательстве, изменениях в социально-экономической и политической жизни, которые должны быть понятным каждому гражданину, формирование уважения к закону, и, кстати, если вам прислали этот перевод без ссылки на сайт препод.уз, то это плагиат и воровство.

д) Совместно с педагогической общественностью:

  • обеспечение соблюдения учащимися правил внутреннего распорядка (изложенного в уставе) учебного заведения;
  • надлежащее ведение классных журналов и другой документации о педагогической деятельности: проведение классных собраний для улучшения обучения и дисциплины учащихся;
  • поощрение учащихся, которые преуспели в учебе, активно участвуют в общественной работе и школьной жизни, отправка благодарственных писем родителям учащихся;
  • уделение внимания таким вопросам, как здоровый образ жизни, личная гигиена и физическое воспитание, отказ от вредных привычек;
  • совместно с преподавателями естественных наук, школьным психологом, молодёжными активистами – определение причин низкой успеваемости учащихся;
  • сотрудничество с медицинским персоналом, учителями, психологами учебного заведения, а также с родителями, с целью защиты здоровья, духовного, образовательного, физического и умственного развития учащихся;
  • обеспечение соблюдения учащимися требований технической безопасности, защиты, санитарно-гигиенических норм и правил в образовательном учреждении;
  • повышение квалификации, участие в различных профессиональных семинарах по специальности.

Классные руководители могут выполнять и другие функции в соответствии с законодательством.

5. Не допускается возлагать на классных руководителей обязанности, не предусмотренные настоящим Приказом и иными законодательными актами, привлекать их к собраниям и другой деятельности вне рабочего времени

6. В соответствии с действующим законодательством, родители несут ответственность за поведение учащихся после уроков вне учебного заведения.
В указанных случаях, к классным руководителям не применяются дисциплинарные взыскания.

Раздел 3. Права и обязанности классного руководителя

7. При выполнении ими своих обязанностей, предусмотренных настоящим Приказом, классные руководители имеют следующие права:

  • принимать участие в уроках и экзаменах; вносить предложения руководству школы по организации дополнительных занятий при наличии свободного времени у учащихся;
  • проявить инициативу по внедрению передового опыта в образовании учащихся, вносить инициативу перед руководством;
  • наблюдать за работой актива класса, проводить с ними работу по составлению повестки дня, проводить классные собрания;
  • рекомендовать к награждению учащихся, добившихся успехов в учёбе, в общественно полезном труде, школьной жизни и общественных делах;
  • вносить изменения в выбранные при планировании классных часов темы, с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • плотно сотрудничать со школьным психологом с целью повышения эффективности тем классных часов, при необходимости приглашать школьного психолога на классные часы;
  • проводить беседы с родителями учащихся по образовательным вопросам, давать им педагогические советы; оценивать поведение учащихся;
  • обращаться в попечительский совет школы, а также в Общественный совет «Сотрудничество семья – махалля – школа» по поводу родителей, которые не участвуют в совместной деятельности и не заботятся о воспитании детей.

Классные руководители могут иметь и другие права в соответствии с законодательством.

8. В обязанности классных руководителей входит:

  • контроль посещаемости учащихся, связь с родителями отсутствующих без причины учеников (по телефону), изучение причин прогулов, сообщение о результатах администрации школы (при необходимости) в письменной форме;
  • довести до сведения учащихся и их родителей «Положение об использовании мобильных телефонов в образовательных учреждениях Республики Узбекистан» и «Правила внутреннего распорядка учителей и учащихся общеобразовательных школ»;
  • проводить разъяснительную работы среди родителей учащихся об их ответственности и обязанностях в воспитании детей в соответствии с действующим законодательством;
  • быть спокойным и вежливым в общении с педагогическим коллективом, учащимися и их родителями;
  • повышать свои социально-политические и правовые знания.

Раздел 4. Порядок организации деятельности классных руководителей

  1. Классные руководители назначаются из числа учителей и освобождаются от этой должности директором учебного заведения.
    Классный руководитель в начальной школе – это учитель, который преподает основные предметы (чтение, родной язык, математику).

10. На одного учителя возлагаются обязанности только одного классного руководства. Не могут назначаться классными руководителями заместители директора школы, психологи, молодежные лидеры

11. Деятельность классных руководителей курирует и координирует заместитель директора по духовно-просветительской работе

12. Годовой план работы классных руководителей разрабатывается на основе общего плана образовательного учреждения и утверждается заместителем директора по духовно-просветительской работе.

13. С целью планирования годовой работы классных руководителей, содействия им в организации и проведении воспитательной работы, повышения эффективности связи и координации их работы, создаются методические объединения классных руководителей. Все классные руководители являются членами методической ассоциации классных руководителей.

14. Классные руководители ведут следующие документы:

  • Тетрадь классного руководителя;
  • Отчёт по работе с учащимися, которые включены во внутренний список школы по причине плохого поведения, прогулов и хронического отсутствия.

15. Классные руководители подготавливают ежечетвертные и годовой отчеты.
Классные руководители представляют отчёты о своей деятельности заместителю директора по духовно-просветительской работе.

Раздел 5. Заключительные положения

16. Администрация учебного заведения может пользоваться помощью классных руководителей по согласованию с заместителем директора по духовно-просветительской работе исключительно в рамках задач, определенных настоящим Приказом.

17. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Приказа, несут ответственность в установленном законом порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *