Про Кундалики и тюбетейки

Любит мелкое чиновничество нести тюбетейку вместе с головой, чужими руками. Районные начальнички обожают выслуживаться всякой недостатистикой и показателями, потому что делать толком ничего не умеют. Я про конторы типа районо, где реально трудятся лишь уборщицы и бухгалтеры. Ходят байки, что в древние времена районошники занимались полезными делами: разработкой методической литературы, например. А сейчас у них ноль представления о методике или структуре урока; как работать с детьми – это вообще не их. Большинство ни одного урока в школе не провели, вот и грузят учителей, чтобы они за них всякие таблицы создали, тесты придумали, доклады писали.

Конкретика. Введение электронного журнала должно было облегчить работу учителям, да и МНО экономия: на бумажные журналы тратиться не нужно. Это правда: в умелых руках Кундалик неплохо экономит учительское время. Продвинутым родителям этот инструмент тоже помогает контролировать ребёнка. Хороший инструмент для преподавателей, если научиться им полноценно пользоваться и не плакаться о трафике. Кто не в курсе, доступ к Кундалику не тарифицируется и, соответственно, не оплачивается с конца 2020 года, даже через мобильных провайдеров. Но это знаю я, и ещё 10% учителей, а другим никак не объясняют и не рассказывают про это, рождая злость и неприятие к платформе. Почему?

Другая тема. Что за прессинг устраивают учителям, когда почти ежедневно завучи отправляют отчёт о подписке родителей на Кундалик в школьную группу? Если у педагога хотя бы 4 родителя не оплатили новую подписку, то они сразу попадают в «красную зону».

Что за «красная зона», никто толком не знает. Чем грозит? Местами пугают учителей, что за несвоевременное заполнение журнала снимут зарплату за соответствующие дни. Хм, а разве уроки не проводились? Все вы, и учителя, и родители прекрасно знаете, что Кундалик временами глючит с 404 ошибкой, в него просто невозможно войти. Совсем уж глупые завучи говорят про то, что таким учителям не будут платить зарплату. Завучи поумнее выучили слово «депремирование», но на это у них прав не хватит. Продвинутые админы рассказывают про снижение часов для «неуспевающих» педагогов – технически это выполнимо силами школьных завучей, а практически – даже не знаю. Но пугать у нас любят.

Что там ещё для таких преподавателей? В отчётности их выделяют красным цветом (да пусть хоть радужным – не жалко). Заявляют, что мы с родителями работать не умеем, спрашивают о том, что родителям 8.600 заплатить жалко? Заставляют, чтобы подписка была 100%, иначе, видите ли «показатели школы падают» (а по факту — районо директора строит в неприятные позы).

То есть нас вынуждают давить на родителей, чтобы они произвели оплату. Сейчас конец года, и всем родителям приходится обновлять подписку, но новые даты у родителей разные, так как оплачивали они по-разному. И вот учитель якобы должен постоянно следить за пометкой оплачено/не оплачено, чтобы опять не попасть в список позора. Не успеешь одних поторопить и заставить, на следующий день новые неплательщики появляются, и ты опять в красной зоне.

Ну так вот — зачем нас хлыстом подгонять и настраивать против Кундалика, неплохой системы и полезного инструмента? Показуха и пустословие всё про добровольность. И на фоне того, что все об этом знают, смешно и издевательски выглядит сообщение от МНО, что подписка добровольная.

И немного поругать сам Кундалик, который кое-где работает уже три года.

  • создатели до сих пор не исправили баг с выставлением баллов по предметам, которые ведутся один раз в четверть, но оцениваются раз в полугодие;
  • баллы 1 и 2 четверти не суммируются с 3 и 4, и приходится сравнивать четверти вручную, выставляя средний бал в конце полугодия;
    в последний день каждой четверти отсутствует графа «домашнее задание». Само задание есть, графы нет, и поэтому снижается процент за своевременность отправки домашнего задания;

Не настраивайте учителей против работы в Кундалик. Ведь многие его действительно восприняли как помощь в работе. Не топите их своими постоянными отчётами и «красными зонами».

Работа учителя прежде всего заключается в том, чтобы дать интересный и полноценный урок, качественно подготовиться к следующему уроку, а не фетишовать на процент ведения Кундалика. Мы работаем с детьми, а не с бумажками, пусть даже электронными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *