Смарт-букварь для Узбекистана, обзор

Коллеги, я хочу вас познакомить с новым учебником для первашей «Букварь», который попадёт на парты к нашим детям уже в этом учебном году.

Букварь — первая учебная книга, которая попадает в руки ребенка. По ней каждый человек учится писать и читать. Согласитесь, букварь — это нестареющая книга, это начало всех начал. И именно поэтому очень важно, чтобы эта первая книга для ребёнка была немного волшебной.

Рассматривая материал Букваря, созданного Беловой Верой Алексеевной и Каримовой Оглям Аркиновной, можно обратить внимание на многогранность содержания, яркое оформление и логичное построение материала. Весь содержательный материал учебника направлен на личностно-ориентированное обучение. Два вида шрифта удобны для детского восприятия. Дети сами могут выделить слова, которые можно без труда прочитать. На примере отдельных предложений и стихотворений дети обучаются правильному произношению слов, ударению, интонированию. Но при этом, в нем сосредоточены методические условия для объемного обучения чтению детей, у которых разный уровень дошкольной читательской подготовки. Например, начинающие учиться читать в большинстве случаев знакомятся с одной новой буквой, и в центре внимания находится усваивание главного принципа русской графики и базирующегося на нем инструмента чтения.

Одновременно с обучением чтению, букварь реализовывает целенаправленное изучение учащимися курса русского языка. Помогает ребенку войти в мир наблюдений за языком, за лексическим значением слов, за их структурой и изменением, за сходностью между лексическим значением слова и его звуковым составом, ударением и т.д. Именно на этой почве, строится работа над культурой применения языка и культурой речи; создаются основы фонетических навыков первоклассников, что требуется для успешного овладения, как русской графикой, так и орфографией, а, соответственно, для будущего понимания грамотного письма. Способствует пониманию графики русского языка и предусматривает пропедевтическую работу по орфографии: знакомство (на практическом уровне) с признаками самых популярных орфограмм («опасных при письме мест»); начало прямого создания орфографической дальновидности школьников, т.е. способности находить орфограммы; формирует условия для практического понимания учащимися всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения; для создания культуры речевого поведения.

Но всё это уже было. Сегодня это совсем другой Букварь.

Отечественный смарт-учебник «Букварь» отечественной узбекской разработки. Помните потрясающие «Щелкунчик» с «Алисой», которые наводнили Ташкент год-полтора назад? Те книжки из «Корзинки», где при помощи телефона страницы оживают звуками, песнями, движущимися картинками и прочими фишками. Замечательная технология.

Примерно так и работает смарт-учебник: конь на экране телефона не просто двигается, но ещё и ржёт. Озвучка классная, моделирование на высоте.

Смарт-букварь – креатив этого же толка. По сути, это обычный учебник (кстати, красочный и логичный, как и положено быть Букварю. Но стоит навести на него телефон, и книжка оживает. Что там есть? К примеру, «живое» написание букв – прямо как на доске. Их произношение, интереснейшие 3D-модели, которые движутся на экране при наведении камеры. Есть толковые занимательные мини-игры на тему алфавита, есть многое другое. Называется всё это технологией AR, т.е. дополненной реальности, когда гаджет позволяет наводить камеру на объект и взаимодействовать с дополнительными сведениями таких объектов.

Нет, предыдущее предложение – это скука какая-то, а практическое применение AR-технологий – это крутое цифровое чудо. При этом «физическая» книжка остаётся полноценным учебником даже без использования смартфона.

Чем ещё хороша концепция смарт-учебника, так это лёгкой трансформацией языков. Одну и ту же концепцию легко переделать и на узбекский, и на русский, и на более редкие, но необходимые казахский, таджикский, каракалпакский – всё это в одном и том же приложении.

Здорово?

Да.

Так для чего нужен смарт-учебник? «Физическая» его часть, традиционно-печатная, для ежедневного использования в школе. А AR-технологии – для самостоятельной работы, для домашних заданий, повторений и занимательных игр. И эта концепция может здорово захватить внимание любого ребёнка. Это, прежде всего, интересно!

Другая сфера применения смарт-букваря – удалёнка. Учебник, который взаимодействует с учеником, будто учитель – это технология из будущего, только уже сегодня, в 2021 году. Нет возможности посетить школу – добро пожаловать в мир дополненной реальности, будто на полноценный урок. Честно скажем, что учителя это не заменит, но в дни/недели удалённой учёбы это сработает лучше ТВ-программ, наравне с проведением уроков по всевозможным Zoom-ам.

Резюме:

  1. Смарт-учебники очень хороши.
  2. Их цифровая «живая» AR-часть нужна для погружения ребёнка в волшебство мира знаний.
  3. Нет телефона? Тогда это обычный хороший букварь.

Комментарии 7

Добавить комментарий для Mavlonova Nasiba Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *