Тарификация учителей Узбекистана-2020, № 3271 на русском языке

«Положение о комплектации классов общеобразовательных учреждений и о формировании тарификации» на русском языке. Регистрационный номер 3271 от 30 июня 2020 года. Постановление Министерства народного образования, Министерства здравоохранения и Министерства Финансов Республики Узбекистан. Оригинал находится на сайте законодательства Lex.uz.

Также рекомендуем к ознакомлению Постановление Кабинета Министров «Об утверждении усовершенствованной системы оплаты труда работников народного образования» —  знаменитое постановление №275 от 21 декабря 2005 года. Оно до сих пор действует и не отменено. Постановление №275 упоминается в п.26 изложенного ниже перевода.

Перевод выполнен сайтом Препод.уз на скорую руку и не является официальным.

Положение о комплектации классов общеобразовательных учреждений и о формировании тарификации

Раздел 1. Основные термины

Базовая тарифная ставка – размер одной базовой ставки за часовой урок, в зависимости от категории и специальности учителя.

Тарифная ставка учителя – сумма ставок, применяемых к учителю, которая определяется исходя из базовой тарифной ставки, установленной из расчета часов.

Комплектация класса –наполняемость классав соответствии с установленными нормами;

Сетка часовых занятий –общее количество часов занятий, сформированных по всем предметам на основе учебной программы общеобразовательного учреждения, с учётом количества классов в общеобразовательном учреждении, количества учащихся в классе и наличия учителей по соответствующим специальностям;

2. Требования настоящего Положения распространяются на общеобразовательные учреждения системы Министерства народного образования Республики Узбекистан.

Раздел 2. Комплектация классов общеобразовательных школ

3. Классы в общеобразовательных учреждениях формируются на основе следующих критериев, в зависимости от количества учащихся:

— в городах и районных центрах: до 25-35 человек;

— в сельской местности: до 20-35 человек (за исключением общеобразовательных учреждений, расположенных в отдалённых (горных, пустынных) районах.

В случаях, когда количество учащихся меньше этих стандартов, занятия проводятся по согласованию между общеобразовательным учреждением и районным (городским) отделом народного образования и финансовым отделом.

[спецшколы, военные школы, школы для детей с психическими/физическими отклонениями регулируются отдельными нормативными актами, на узбекском языке все они приведены]

4. В общеобразовательных учреждениях (филиалах) с низким количеством учащихся, начальные классы могут объединяться в единый класс в следующих случаях:

При количестве учеников до 8 человек: I-IV классы.

При количестве учеников до 12 человек: три начальных класса;

При количестве учеников до 24 человек: I и III классы; II и IV классы.

[5. В определённых случаях (пустынная и горная местность, всяческие образцовые школы, нетиповые проекты, школы, где недостаточное количество учеников с узбекским языком обучения и т.п. могут применяться другие нормативы по согласованию с районо и финансовыми органами].

6. При формировании критериев, указанных в пункте 3 данных Правил, не требуется соблюдение правил при расчёте детей с инклюзивным образованием, а также детей, занимающихся на домашней форме обучения.

В целях рационального использования средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и денег на дополнительные расходы в общеобразовательных учреждениях, деньги на формирование избыточного, в соответствии с настоящим Положением, количества классов, не выделяются.

7. Общеобразовательные учреждения составляют список учеников, зачисленных в 1-й класс, до 30 августа каждого года. Эта информация передается в территориальные управления народного образования и региональные финансовые органы посредством электронного программного обеспечения.

Ответственность за полноту и точность информации о комплектации классов несёт директор учебного заведения.

8. Информация о комплектации классов, отправляемая общеобразовательными учреждениями посредством электронного программного обеспечения, рассматривается территориальными отделами государственного образования и финансовыми органами на предмет:

— сравнения численности учащихся и комплектации классов в общеобразовательном учреждении с количеством учащихся, проживающих на территории (микро-территории), прикреплённой к общеобразовательному учреждению;

— изучения того, оплачиваются ли (или исключаются из переписи) учащиеся, приходящие и уходящие из других учебных заведений на основании приказа директора общеобразовательного учреждения;

— имеется ли в каждом классе увеличение или уменьшение количества учащихся по сравнению с предыдущим годом;

— изучения количества девочек и мальчиков в каждом классе, разделение каждого класса на группы;

— эффективного использования государственного бюджета Республики Узбекистан и предотвращения искусственного увеличения количества классов.

9. Полная информация о комплектации классов подлежит рассмотрению территориальными управлениями народного образования и финансовыми органами. Информация подтверждается до 15 сентября каждого года, либо направляется на дальнейшую обработку в случае выявления ошибок и недостатков.

Информация о комплектации классов, отправленная областными управлениями народного образования и финансовыми органами на повторную обработку посредством программного обеспечения, обрабатывается в течение двух рабочих дней.

10. На основании информации о комплектации и количестве классов, рассмотренной и утвержденной территориальными управлениями народного образования и финансовыми органами, издаются соответствующие распоряжения территориального управления народного образования о количестве классов в общеобразовательных учреждениях на данной территории.

11. При необходимости, комплектации классов могут быть пересмотрены в январе каждого года, в соответствии с настоящими Правилами.

12. Смета расходов на соответствующий финансовый год производится совместной консультацией территориальных управлений народного образования и территориальных финансовых органов, а также производится установление избыточного количества созданных осенью классов.

Раздел 3. Формирование тарификационных списков

13. Министерство народного образования Республики Узбекистан разработает базовую учебную программу для общего среднего образования с целью обновления тарификационных списков.

14. В соответствии с базовой учебной программой общего среднего образования, общеобразовательные учреждения формируют сетку общеобразовательных классов к 10 сентября каждого года.

В то же время секта классов, обучающихся на каракалпакском, русском, казахском, таджикском, кыргызском и туркменском языках определяется количеством занятий по родному языку и литературе.

15. Секта уроков, образованная общеобразовательным учреждением, пересматривается педагогическим советом средних школ в течение двух рабочих дней, и к 15 сентября каждого года уроки распределяются среди учителей на основе следующих приоритетов:

— учителя, подготовившие учеников-победителей международных олимпиад;

— учителя-обладатели международных сертификатов иностранных языков и STEAM (TESOL уровня 5, CERF B2, IELTS 6 и выше), а также других сертификатов, определенных Министерством народного образования Республики Узбекистан;

— учителя, окончившие ведущие университеты мира, включены в рейтинг ТОП-1000 университетов;

— учителя, подготовившие победителей республиканских этапов олимпиад;

— учителя — обладатели званий «учитель года» на республиканском уровне;

— учителя – обладатели высшей категории;

— учителя – обладатели первой категории;

— учителя, подготовившие победителей олимпиад областного и районного уровней;

— учителя – обладатели второй категории;

— учителя, обладающие званием «магистр» в области педагогики;

— учителя с отличными оценками по результатам теоретических и практических заданий по предмету в установленном порядке;

— учителя с высшим образованием, не имеющие категории;

— учителя с дипломом о переподготовке;

— выпускники педагогических вузов;

— учителя, закончившие зарубежные университеты в области педагогики, чьи дипломы пока не признаются;

— учителя с высшим образованием, учителя со средним специальным и профессиональным образованием;

— руководители общеобразовательных учреждений, пока эти учреждения не обеспечены учителями со специальным образованием.

Учебные часы могут быть перераспределены педагогическим советом общеобразовательного учреждения.

16. Рекомендуется установить максимальное количество часов чтения для тех учителей, чьи показатели основываются на перечисленных приоритетах.

С письменного согласия учителя, у которого есть возможность получить максимальное количество часов занятий, часы занятий, которые могут быть ему выделены, могут быть переданы другим учителям.

При наличии у учителя более одного из показателей, указанных в пункте 15 настоящих Правил, часы обучения распределяются согласно показателя наиболее высокого приоритета.

Между несколькими учителями, имеющими одинаковые показатели, уроки делятся поровну.

17. Учителям общеобразовательных учреждений не разрешается устанавливать более полутора ставок в год (2322 часа в год).

18. Часы занятий, распределённые педагогическим советом школ, вводятся в программное обеспечение ежегодно до 17 сентября.

19. Между учителями, возвращающимися из декретного отпуска или ухода за детьми, а также работающими пенсионерами, часы занятий распределяются на основе показателей, указанных в пункте 15 настоящих Правил в соответствии с трудовым законодательством.

20. Для формирования списка тарификации учителей, ежегодно до 20 сентября общеобразовательное учреждение вводит в программное обеспечение следующую информацию:

— сведения об учителе: ФИО, сведения о дипломе, информация о категории;

— информация о базовых тарифных ставках, включая информацию о тарифных ставках учителя (включая дату и срок действия категории учителей по всем предметам);

— дополнительную оплату за проверку тетрадей и выполнения письменных заданий, которая распределяются между учителями педагогическим советом;

— дополнительную оплату для руководителя компьютерного кабинета;

— дополнительную оплату за классное руководство учителя;

— для учителей, которые преподают дома индивидуально: распределение часов занятий и тарифные ставки для преподавательского состава [здесь пардон, переводчик не понял];

— ежемесячная доплата, выплачиваемая учителям из директорского фонда (процент и сумма);

— другие доплаты и надбавки, которые определяются в соответствии с действующими нормативными актами.

21. Завучем по воспитательной работе общеобразовательного учреждения ежегодно до 20 сентября посредством электронной программы в территориальные управления народного образования и региональные финансовые органы отправляется обновление списка учителей для утверждения.

Ответственность за правильность и точность включения списка тарификации учителей в электронную программу несёт заместитель директора по учебной работе общеобразовательного учреждения.

22. Территориальные управления народного образования и финансовые органы должны пересматривать список тарификации учителей ежегодно до 25 сентября, а затем утверждать его, или отказывать в его утверждении.

23. Тарифные списки учителей проверяются территориальными управлениями народного образования и финансовыми органами на основании следующих критериев:

— для учителя, работающего на одну ставку, еженедельная нагрузка в 1-4 классах составляет 18 часов, педагогическая нагрузка — 18 часов; еженедельная нагрузка в 5-11 классах – 20 часов, а педагогическая нагрузка – 16 часов в неделю. Нагрузка рассчитывается путём умножения на коэффициент 1,0 в начальных классах (1-4), и на коэффициент 0,8 в старших (5-11) классах;

— для администрации общеобразовательного учреждения (директора и его заместителей) при совмещении их основной деятельности с должностью учителя: до 10 часов в неделю (учебная нагрузка) и почасовым вознаграждением за часы проведенного ими обучения;

— [вкратце от переводчика: здесь про учителей, которые преподают на дому – что-то про 50%, в соответствии с постановлением КабМина от 29 сентября 1994 года № 490];

— дополнительная оплата учителям за проверку тетрадей и письменных работ на основе общего количества часов соответствующих предметов и ​​количества учеников в классе;

— надбавка за классное руководство, рассчитываемая в зависимости от количества учеников в классе;

— в общеобразовательных школах учителям не разрешается вести классное руководство более чем в одном классе. Учителям, которые работают почасовым образом, не разрешается иметь классное руководство (в начальных классах руководство назначается учителям родного языка, чтения и математики);

— дополнительная оплата за руководство компьютерным кабинетом на основании установленных сумм рассчитываются исходя из количества оборудованных в общеобразовательном учреждении компьютерных кабинетов;

— руководителем компьютерного зала назначается учитель информатики (при отсутствии специалиста по информатике, руководителем компьютерного кабинета может быть назначен преподаватель математики или физики; при наличии более чем одного компьютерного кабинета, специалист по информатике может быть назначен руководителем нескольких компьютерных кабинетов, однако дополнительная оплата начисляется только за одно руководство компьютерным кабинетом);

— список учителей, для которых за счет директорского фонда устанавливаются ежемесячные премии, определяется в соответствии с требованиями, установленными Рабочей группой по назначению премий, материального поощрения и финансовой помощи, а сумма премий рассчитывается согласно тарифной ставки учителя;

— ежемесячные доплаты и премии учителям общеобразовательных учреждений устанавливаются в соответствии с действующим законодательством;

— за вакантные часы по общеобразовательным предметам планирование средств рассчитывается при помощи электронной программы. Расчёт основывается на базовой тарифной ставке учителя с высшим образованием, работающего на одну ставку, с учётом всех премий и надбавок (за исключением оплаты из средств директорского фонда);

— дополнительная оплата за вакантное классное руководство рассчитываются в размере, определяемом количеством учеников в классе.

24. Если список тарификации учителей заполнен в соответствии с критериями п. 23 настоящих Правил, то он утверждается территориальными управлениями народного образования и финансовыми органами.

Если список не соответствует критериям, установленным в п. 23 настоящих Правил, он направляется на дополнительную обработку.

Списки тарификации учителей, которые были отклонены территориальными управлениями народного образования и финансовыми органами, возвращаются в общеобразовательные учреждение для доработки на основании указанных ошибок и упущений.

Списки тарификации учителей, возвращаемые территориальным отделами народного образования и финансовыми органами, рассматриваются общеобразовательными учреждениями в течение двух рабочих дней и возвращаются посредством электронного программного обеспечения.

Повторно отправляемый список тарификации учителей рассматривается и утверждается территориальными отделами народного образования и финансовыми органами в течение одного рабочего дня.

25. Список тарификации учителей может быть изменён и пересмотрен.

В таких случаях изменения в плане общего количества часов между учителями вносит общеобразовательное учреждение.

Изменения, внесённые в сторону увеличения или уменьшения количества классов в тарифном списке учителя, должны повторно отправляться на утверждение соответствующими территориальными управлениями народного образования и финансовыми органами.

26. При повышении окладов работников бюджетных организаций в соответствии с указами Президента Республики Узбекистан, базовые тарифные ставки (оклады) работников государственных образовательных учреждений повышаются в установленном порядке Министерством народного образования Республики Узбекистан совместно с Министерством занятости и трудовых отношений согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря 2005 года № 275 «Об утверждении усовершенствованной системы оплаты труда работников народного образования».

Раздел 4. Заключительные положения

27. Лица, виновные в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность согласно действующему законодательству.

Комментарии 1

  • Здравствуйте! С 1982 года работаю в образовательном учреждении г. Галляарала учителем начальных классов. В течение двух последних лет администрация школы не нагружает меня до положенной ставки 18 часов. У меня вместо 18-и часов на данный момент 13. Завуч мотивирует тем, что ,,другим учителям часов не хватает» и тем, что я являюсь пенсионером. Ни Закон об образовании, ни Трудовой Кодекс Узбекистана ни коим образом не соблюдается и систематически грубо нарушается администрацией школы. Каким образом я должна поступить в данной ситуации? Убедительная просьба, разъяснить мои дальнейшие действия. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *