Жирный минус к учительским зарплатам

Вышло на днях ПКМ № 425 (обойдёмся без бюрократии и без длиннющих названий), главная тема которого – обрезание и другое выкраивание заработка учителей.

Вообще-то с 2017-18 годов зарплаты, надбавки и другие приятности стабильно повышались, это правда. Квалификационные дела, «директорские» фонды, общегосударственное снижение налогов – всё было неплохо. И даже на удалёнке в начале пандемии нас не обидели. А теперь, вкратце:

1. Все надбавки (в т.ч. за сертификаты) будут начисляться исходя из количества часов. Как ни крутись, закон не позволяет отрабатывать более 27/30 часов для началки и старшей школы, хотя по факту этих часов больше (при обычном темпе работы в 2 смены и/или 2 классных руководствах). Итог: работай больше, получай меньше.

2. Учителя-смежники (англ/узб/рус), на уроки которых класс делится на группы. При отсутствии учителя-напарника, другой будет объединять класс. Но за дополнительную работу ему ничего не заплатят. Знаете, как будет? Каждый будет отказываться замещать отсутствующего напарника. И правильно сделает.

3. Отменили 100%-ную надбавку из Директорского фонда. Она касалась немногих. Лично я целых 8 месяцев набирала ради этой надбавки документы, готовилась и сдавала аттестацию. В мае сдала, а в августе – привет, отмена. Спасибо, блин.

4. Лишили ещё и части премий из директорского фонда (пункт 29). Наверное, это минус 0,8-1,1 млн дохода в год, смотря как считать. Эта часть касается едва ли не каждого из 600+ тысяч учителей Узбекистана.

5. Убрали надбавки директору и замам за поступление выпускников школ в вузы и ССПО. А ведь эту систему готовили, отлаживали, внедряли и активно продвигали несколько лет, и она хоть как-то, но заработала.

6. Убрали пункт, где говорилось о премии директорам. Всё будет проще: меньше официального дохода руководителю = больше коррупции и превышения полномочий, так и случится.

7. Высшая категория пожизненно: раньше это было очень сложно, теперь вот совсем никак невозможно. Учитель сохранит её пожизненно исключительно в том случае, если проработает с высшей категорией (без перерывов!) 15 лет. 15 лет непрерывной высшей категории – это абсолютно ненаучная фантастика, либо нужно иметь хороших родственников в Аттестационной комиссии (и чтобы они тоже проработали там 15 лет). Не-дос-ти-жи-мо. Лучше бы просто убрали.

Я не знаю, может, дело в новом министре народного образования? Бахтиёр Саидов до этого неплохо себя показывал, вроде. А тут… Хочется сэкономить фонд оплаты труда? Отлично, можно качественно сократить бесполезных бездельников низшего звена из всевозможных районо и облоно. Можно качественно снизить количество коррупционеров из тех же ведомств, их много даже по официальным новостям. Но не трогайте зарплаты тех, кто непосредственно учит детей!

Учителей по-любому не хватает, особенно в старших классах. Ещё недавно МНО открыто говорило об этой проблеме, и даже потихоньку и частично, но всё же решало её. Теперь опять будет так, что вакантные места станут затыкать двумя и тремя классными руководствами на учителя, ведением неоплачиваемых часов (уже много лет мы ведём второе класс-рукство бесплатно). А потом родители обоснованно и справедливо жалуются, что учителя уроки не проводят; что в школе не хватает предметников; что уроки химии, физики, математики, истории, физкультуры не проводятся месяцами.

Вспомните посты в Потребителе. Сколько было жалоб, помимо безграмотных учебников, на качество образования, на профессионализм педагогов? Так где им взяться-то, хорошим педагогам, когда вышестоящие уже задавили их своими безумными требованиями и приказами. Сколько умных и толковых учителей уже давно ушли в частные школы, где нет такого напряга с проверками? А ведь были несколько лет при предыдущем министре, когда бюрократию и проверки реально снижали. Нда, после ухода Шерматова они опять начались в огромном количестве. И отток педагогов продолжается, а после нынешнего ПКМ № 425, он ещё и увеличится.

Почему бы вам, господа из МНО, не принять закон, что в низовых ступенях (районо, облоно и т.п.) могут работать лишь люди, не менее 3-5 лет проработавшие в школах? Тогда бы вы по-другому видели проблемы школ, да и решения принимали другие, более рабочие.

Вы же как слепые котята: тычетесь в поисках молока, но вновь и вновь в дерьмо наступаете. Почитайте в группах ТГ, сколько школ постоянно ищут и приглашают учителей на работу. Или – что за игра в ромашку, когда в 2020 вы даёте постоянную высшую категорию, а спустя пару лет отбираете? То же самое про серьёзную 100%-ную надбавку: дать её, и тут же отменить. Это так выполняется требования нашего президента о поднятии доходов учителя?

***

Что я могу сказать… А что можно сказать, когда нагло отнимают любую часть дохода?

Спасибо, такие-сякие. От души, блин, спасибо, благодетели наши. Не подавитесь там, возвращая учителей в исторический период до 2016 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *